Выставки

06.06.2017

«Nature morte. Мертвая природа»


В переводе с французского языка натюрморт – «мертвая природа» (nature morte). Но это лишь игра слов. Жанр изобразительного искусства (главным образом, станковой живописи) хотя и предполагает изображение неодушевленных предметов – цветов, фруктов, предметов быта, но продолжает оставаться исключительно ярким, живым явлением искусства!

По канонам жанра nature morte натура обязана «умереть». Плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи на полотне сгруппированы так, словно они образуют искусственную реальность, преображенную человеком. Как воплощали в жанре натюрморта свои эстетические воззрения и пристрастия разные художники в разное время – увидеть и понять этот творческий процесс предлагает Владимиро-Суздальский музей-заповедник, представляя коллекцию произведений второй половины XIX – начала XXI века из частной коллекции.

На выставке можно увидеть работы А.С. Бантикова (1914-2002) – живописца, графика, члена Санкт-Петербургского союза художников. М.А. Козловская (род. 1925), чьи работы экспонируются в Муромцеве, по сей день работает в жанре натюрморта. Стиль ее живописи – декоративно-графический. Цвет картин – насыщенный, плотный; колорит – сдержанный, построенный преимущественно на соотношениях холодных тонов. Но встречаются и более «теплые» работы: «Люпин. 2004 г.», «Сирень. 1997 г.». Живописное наследие художника А.И. Столбова (род. 1929) – немногочисленно, но примечательно. Он получил профессиональное образование в Императорском училище технического рисования барона Штиглица и в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств. На эстетические взгляды молодого художника повлияла не только учёба в столичных вузах, но и сама художественная атмосфера города, отличавшаяся насыщенной культурной жизнью.

Также на выставке можно увидеть воспроизведения живописных и графических работ из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Работы П.Г. Дика (1939-2002) не нуждаются в представлении. Диалог с миром художник предпочитал вести при помощи своего любимого материала – сухой пастели, наносимой чаще всего на наждачную или велюровую бумагу. Пространственные построения у художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, а ключевую роль в визуальном строе произведения играет цвет.

М.В. Мыслина (1901-1974) известна как художник-анималист. С середины пятидесятых годов она участвовала во многих анималистических выставках, создавала иллюстрации в книгах для детей, предпочитая техники монотипии и акварели, делала открытки. В последние годы жизни, даже прикованная к постели, она продолжала писать. Натюрморт, интерьер, пейзаж – вот те традиционные жанры, в которых она мастерски работала, по преимуществу – акварелью. Именно «акварельная техника считается классической для непосредственной передачи впечатлений от натуры».

В жанре натюрморта ярко и вдохновенно работала и художница М.В. Кокурина (1960-1989). Художница прожила 29 лет, только 2 года из них было отпущено ее профессиональному творчеству. За этот ничтожно малый срок ею создано около 60 полотен, натюрмортов и этюдов, в том числе и довольно большого формата – с изображениями любимых художницей цветов как в интерьере, так и на пленэре.

Я.И. Крестовский (род. 1925), член Ленинградского Союза советских художников, писал городские и ландшафтные пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые и сложносочинённые композиции.

На выставке «Nature morte. Мертвая природа» можно увидеть, насколько был многообразен натюрморт в прошлом и как этот жанр продолжает свое развитие сегодня.

Выставка будет работать в выставочном зале бывшего Хозяйственного двора  усадьбы В.С. Храповицкого в п. Муромцево до 6 августа 2017 г.




Возврат к списку


Оценка услуг



Яндекс.Метрика