Выставка

Валерий Рыбаков. Легенда владимирской графики

К списку событий

Коллекция произведений Валерия Рыбакова из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника представляет творчество одного из самых ярких, самобытных графиков владимирской земли. 31 воспроизведение лучших его работ экспонируется в выставочном зале бывшего Хозяйственного двора Усадьбы «Муромцево» с 15 ноября 2018 по 3 февраля 2019 года.

Валерия Рыбакова можно назвать первым, кто вывел владимирскую графику на всероссийский и всесоюзный уровень. Художник рано проявил себя в творчестве и оказал серьёзное влияние на развитие этого вида искусства.

Валерий Георгиевич Рыбаков родился 18 декабря 1941 года во Владимире. Окончив семилетку, поступил во Владимирское художественно-ремесленное училище, затем – в Ивановское художественное училище. После учебы в 1963 году Валерий решил уехать на Дальний Восток, который покорил его навсегда. О красоте и мощи этого края 22-летний юноша рассказывает в письмах друзьям, но ему хочется выразить свой восторг не словами, а графическими образами. В 1964 году он становится участником I Зональной выставки «Советский Дальний Восток», показав на ней три линогравюры, посвященных Дальнему Востоку.

В Приморье художник прожил чуть больше года, в марте 1965 года вернулся во Владимир. Но память о «крае земли» не оставила молодого художника. Он создает новые произведения, вошедшие в графическую серию «Рыбаки Дальнего Востока». Эти работы – признание художника в любви могучему краю, поэма о людях, стойко принимающих жизненные испытания.  

Вновь оказавшись на родине, молодой художник продолжал осваивать графику, активно работал, участвовал в выставках. После путешествий по стране Валерий Рыбаков вдруг по-новому увидел мягкую красоту среднерусской природы, памятники Владимиро-Суздальской земли. Ещё одна крупная тема этого периода – обращение к творчеству немецкого писателя-антифашиста Бертольда Брехта. Графические листы по мотивам его пьесы «Страх и нищета Третьей империи» – просты и строги по своему воплощению, но полны драматической напряжённости.

Творчество Рыбакова всегда отличалось техническим мастерством, зрелостью, чёткой гражданской позицией, тематикой, отвечающей запросам современности.

В 1968 году Рыбаков был принят Союз художников СССР. Видя серьёзный потенциал молодого графика, коллеги дважды  (в сентябре 1970 и апреле 1972 года) отправляли его на подмосковную творческую дачу «Челюскинская» – для совершенствования мастерства. Там Рыбаков создал несколько произведений в технике классического офорта. Большая их часть была представлена на Областной выставке графики, состоявшейся в июне 1972 года.

1970-е годы – тяжелый период в жизни и творчестве Валерия Рыбакова. Если 1960-е годы – это блестящее начало, головокружительный взлёт, всесоюзная известность, то теперь художник чувствует неудовлетворённость, творческий кризис.

Умер художник в начале июля 1972 года. Его жизнь оборвалась в 31 год. После смерти во владимирском  Доме офицеров состоялась мемориальная выставка, где было представлено около 70 работ – все творческое наследие Валерия Рыбакова.

Графика Рыбакова стала заметным явлением в искусстве Владимирской области. Наследие, оставшееся после смерти художника, говорит о нём как о состоявшемся мастере, наделённом яркой творческой индивидуальностью. Коллекция произведений Валерия Рыбакова, хранящаяся в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, во всей полноте представляет творчество этого оригинального и самобытного графика.

 

Другие события

Все события